В огромном лесу, таком, что конца и края не видно, на одном из деревьев, самом обычном, каких много в лесу, жила самая, что ни на есть обычная семья сов.
И родился в этой семье совенок. В теплом гнездышке, всегда сытый, совенок болтал без умолку и каждый день выдумывал новые игры.
Однако одному в гнезде бывает всё же скучно. Давно пора было научиться летать. И вот от этих мыслей у совенка начинал болеть живот, звенело в ушах и очень хотелось делать, что угодно, только не летать.
— Мы совы, мы птицы — говорили ему родители, — наша жизнь — полёт. Летая, мы охотимся, пора и тебе расправить крылья.
Совенок неуверенно переминался с лапы на лапу, опускал дрожащий клюв и старался смотреть куда угодно, только не в глаза родителей.
— А запах леса — спрашивали родители, — ты должен знать все его запахи, чтобы охотиться. В гнезде же совенку казалось пахло чудесно и ничего другого и никак по-другому ему не хотелось.
Самым невыносимым для Совенка было смотреть на других, летающих совят. Они так громко смеялись, с каждым днем летая всё лучше и дальше, играя всё веселее, что Совенок подходил к краю гнезда и долго-долго смотрел вниз, потом вдаль, поднимал и опускал крылья. А бывало представлял, как летит: плавно и бесшумно, при этом так быстро, что животу щекотно от ветра.
Так проходили дни совенка.
Однажды ранним утром, он, как и всегда сидел в гнезде и рассматривал всё, что мог рассмотреть из гнезда. Пахло свежестью и еловыми ветками, прохладный ветерок носился вокруг, срывая беззащитные листья. От первых ласковых лучей солнца Совенок зажмурился, закружился на одной лапке и нечаянно выпал из гнезда.
Совенок сразу понял, что случилось. Он быстро падал вниз. И совенок расправил крылья и зажмурился ещё сильнее, ожидая удара. Но удара не было.
Не открывая глаз, Совенок почувствовал, как ветер щекочет его перья и чувство это показалось ему таким приятным. Совенок был очень счастлив. Летать оказалось совсем не страшно.